7 черт переоцененных людей

http://www.siliconrus.com/2013/12/7-habits-overrated-people/

Наверное у каждого человека есть такой знакомый, которого все считают очень крутым и полезным специалистом, можно сказать, экспертом в своей области. Но вот вспомнить какие-то его конкретные достижения не может никто .

office-space-dont-give-a-shit

Недавно в блоге DaedTech вышел отличный пост Эрика Дитриха, в котором он поразмышлял над тем, что же объединяет всех этих переоцененных людей. У нас, по традиции, сокращенная, но не менее интересная версия.

***

Как-то у меня случился разговор с коллегой, в котором мы обсуждали одного чувака, которой долго работал в нашей компании, а теперь увольнялся. Я сказал что-то вроде «без него придется тяжело, он довольно много делал», на что получил обескураживающий ответ: «На самом деле толку от него вообще не было». Я попытался возразить:

Ну он же… это, когда был прошлый релиз он работал… погоди, я точно помню, что он был в команде, которая занималась… или может быть он… ну неважно, плохой пример. Я точно знаю, что при работе над еще более ранним релизом он делал… ну… работал над улучшением скорости. А нет, это был Билл. Этот чувак делал… может быть еще раньше он… Блин, точняк, ты прав. Он не делал ничего!

Впоследствии я внимательнее обращал внимание на то, как люди работают в группе, будучи как рядовым членом команды, так и боссом. И я понял, что тут дело не в том, что все вокруг дураки, а в том, что у тех, кого мы все переоцениваем, есть кое-какие общие черты.

Итак, вот вам 7 вредных советов, которые помогут стать лентяем, которого очень ценят на работе.

TomSawyer-1024x906

1. Будьте чрезмерно коммуникабельными

Если вы хотите казаться продуктивным, ничего в реальности не делая, то самый лучший способ этого добиться — совершать кучу звонков, отправлять сотни писем, писать всякие инструкции и т.п.

Многие путают активность с продуктивностью, так что этим грех не воспользоваться. Если вы будете писать парочку имейлов с описанием хода проекта в мельчайших подробностях в день, то заработаете себе имидж крайне дотошного человека, от которого ни одна деталь не скроется. Еще круче — это обзванивать членов команды, уточняя у них текущий статус разных дел, а уже потом писать письма.

 

Вы, наверное, уже подумали, что такая активность может и в самом деле быть продуктивной. Ну, может быть, номинально и да. Но вы должны были заметить, что выше расписан целый план, в котором ничегошеньки не говорится о реальных задачах и нуждах проекта. А ведь бешеная активность может кардинально идти вразрез с его целями.

2. Стройте из себя босса и всех критикуйте

Выполнение первого пункта — это неплохой первый шаг к успеху, но по-настоящему укрепить свою фантомную ценность можно еще и раздавая всем вокруг указания и нещадно критикуя любую идею.

grumpy-cat-self-critical

Если ваши ежедневные письма о ходе проекта заходят хорошо, самое время углубить эффект, включая в них инструкции для членов команды.

Мы слегка выбились из графика по работе над отчетностью, так что, Джим, было бы круто, если бы ты скооперировался с Барбарой — и вы вдвоем поработали над генерацией отчетов.

Держать руку на пульсе — это круто, но еще лучше генерировать движуху самому. Вы можете подумать, что такую наглость никто не станет терпеть. Не тут-то было — многие люди избегают конфликтов и им проще что-то сделать, чем выяснять отношения.

В любом случае, даже если это не прокатывает, включайте критика.

Господи, Барбара, Джим! Ну что за хрень творится с отчетами?! Мне что, самому все поправить?

При этом даже не парьтесь насчет того, чтобы что-нибудь реально сделать. Просто продемонстрируйте недовольство, пристыдите других — это станет для них стимулом хорошо поработать. Люди захотят показать, что не зря едят свой хлеб и могут добить эти чертовы отчеты без всякой помощи. Вот и отлично!

3. Бесстыдно себя восхваляйте

Если ваша бурная активность, покровительственный тон и повышенная критичность не помогают, нет ничего зазорного, чтобы прямым текстом рассказать людям о том, какой вы ценный кадр.

Да, ребята, вместо того, чтобы быть дома с семьей, я сижу тут до 10 вечера и по выходным, разгребаю почту и все такое. Но тут уж не до жалоб — чтобы добиться результата, нам всем приходится чем-то жертвовать.

Не парьтесь, про 10 вечера и выходные — это для красоты. Чтобы о чем-то говорить, это вовсе не обязательно должно быть правдой.

01-awesome-job

Если же вы сами стали объектом критики, просто давите оппонента перечислением всего того, что вы делаете. Никто не сможет поспорить, что вы совершаете кучу работы. Перечислите все письма, что вы отправили, упомянув и то позднее время, когда они были написаны. После пятого или шестого такого примера любой ваш противник отступит.

4. Отвлекайте внимание на споры по мелочам

Если кто-то предъявляет вам конкретную претензию, типа «ты не проверял код в последний месяц», то всегда можно утопить обсуждение в мелочах.

В той системе контроля версий, что мы используем, вообще нет такого понятия, как «проверка кода», есть лишь «поддержка» — вроде бы разницы особой нет, но это только на первый взгляд. Дьявол в деталях, ни к этому ли в целом сводится философия области «software engineering»? Если бы ты обладал опытом, сравнимым с моим, то понял бы всю важность поддержки кода. Что? Забыл о чем мы спорили? Ну бывает.

Эта техника эффективна не только для отражения критики, но и для притормаживания изменений в правилах компании, которые вам не нравятся, или чтобы помешать вашим коллегам получить заслуженное признание своих успехов.

Да, Сьюзан закончила большую работу раньше срока, но, чуваки, она же использовала в коде кучу классов, которых — это общеизвестно — следует избегать, поскольку они ограничивают возможную функциональность. И, кстати, я тут погонял тесты — мне кажется, что скорость считывания базы и экспорта в файл можно еще на пару наносекунд уменьшить.

5. Очень удачно для себя (не для других) распределяйте время

Скажем, надо написать немного кода, и вы работаете с каким-нибудь Биллом, который уходит домой в 18.00. Окей — ровно в 18:01 пишем ему письмо о том, что вы готовы что-то сделать, но нужны кое-какие манипуляции от Билла. Теперь, пока он опять придет на работу назавтра в 9:00, у вас будет часов 15 на отдых. С утра у коллеги могут накопиться еще дела — так что можно выиграть еще время.

Если же Билл окажется умником и начнет немного задерживаться на работе, просто начните писать такие письма в 10 часов вечера из дома. Теперь все видят, что вы как проклятый пашете круглые сутки. А этот придурок Билл по 12 часов тупит, прежде чем дать ответ на элементарный вопрос.

6. Наперед продумывайте оправдания

Тут тоже лучше объяснить на примере. Как-то я работал тимлидом на одном проекте с парнем, который был просто Рембрандтом заготовленных отмазок. В его должности были какие-то слова типа «разработчик» или как-то так, но при мне он ни разу даже не пытался написать код.

Однажды утром я отправил ему письмо, чтобы он показал результаты решения задачи, которую недавно ему поручил. В ответ он спросил, видел ли я его ночной мейл. Я не видел, так что проверил. В нем было написано что-то типа «какая-то хрень с часами, нужен твой совет».

До меня не сразу дошло, что он имел ввиду часы в таскбаре компьютера. Оказывается он не знал, влияет ли установленное время в линуксовом дистрибутиве Slackware (он с ним не работал) на выполнение процедуры загрузки, которая была частью задачи. Да-да, разработчик софта не знает, как поменять время на компе и думает, что это может все сломать.

slackware-plll1

При этом, он считался экспертом в Windows и якобы знал некоторые другие дистрибутивы, как бог, но был незнаком с Slackware — так что без моего совета никак не мог справиться с заданием. И он этого совета попросил. А что делал в это время я? Спал.

7. Приписывайте себе заслуги, которые нельзя опровергнуть

С другой стороны — избежать всяких обвинений в лени и бесполезности можно, приписывая себе такие заслуги, опровергнуть которые будет очень сложно. Например, дописать пару строк кода в проект, который точно должен выстрелить, вписав свое имя в список тех, кто добился успеха.

sheldon-cooper

Это не особо тонкий ход, и кто-то может заметить, что вы вписали лишь пару пробелов, которые ни на что не влияют. Поэтому надо поступать умнее — делать субъективные вещи. Подавайте непрошенных советов, а потом скажите, что использовали свои лидерские и менторские качества на благо проекта. Впоследствии, когда будут спрашивать о вашей роли в проекте, люди, помня о вашем «менторстве», могут сказать, что вы и правда были чуть ли не на ведущих ролях. Для самовосхваления (пункт #3) нужно лишь наличие нескольких людей, которые, когда их спросят, не станут опровергать ваши достижения.

Оставить комментарий