Запись опубликована Суслова Полина. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.
Ранний нуар
- август 1940 — «Незнакомец на третьем этаже» Бориса Ингстера (часто называется первым «истинным» фильмом-нуар)
- январь 1941 — «Высокая Сьерра» Рауля Уолша
- октябрь 1941 — «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона (эталон жанра)
- май 1942 — «Оружие для найма» Фрэнка Таттла
- октябрь 1942 — «Стеклянный ключ» Стюарта Хайслера
- январь 1943 — «Тень сомнения» Альфреда Хичкока
Зрелый нуар
- февраль 1944 — «Леди-призрак» Роберта Сиодмака
- сентябрь 1944 — «Двойная страховка»Билли Уайлдера
- октябрь 1944 — «Лора» Отто Премингера;
- «Министерство страха» Фрица Ланга
- ноябрь 1944 —
«Женщина в окне» Ф. Ланга - декабрь 1944 — «Убийство, моя милая» Эдварда Дмитрыка
- сентябрь 1945 — «Милдред Пирс» Майкла Кёртиса
- октябрь 1945 — «Заворожённый» А. Хичкока;
- «Падший ангел» О. Премингера
- ноябрь 1945 — «Потерянный уикэнд» Б. Уайлдера
- «Объезд» Эдгара Г. Ульмера
- «Меня зовут Джулия Росс» Джозефа Льюиса
- декабрь 1945 — «Бог ей судья» Джона М. Сталя,
- «Загнанный в угол» Э. Дмитрыка
- «Улица греха» Ф. Ланга
- февраль 1946 — «Джильда» Чарльза Видора
- апрель 1946 — «Голубой георгин» Джорджа Маршалла
- май 1946 — «Почтальон всегда звонит дважды»Тэя Гарнетта
- «Чужестранец» Орсона Уэллса
- июль 1946 — «Странная любовь Марты Айверс» Льюиса Майлстоуна
- август 1946 — «Глубокий сон» Говарда Хоукса,
- «Дурная слава» А. Хичкока
- «Убийцы» Р. Сиодмака
- октябрь 1946 — «Тёмное зеркало» Р. Сиодмака
- ноябрь 1946 — «Погоня» Артура Рипли и
- «Подводное течение» Винсента Миннелли
- январь 1947 — «Девушка в озере» Роберта Монтгомери
- март 1947 — «Красный дом» Делмера Дэйвса
- май 1947 — «Рождённый убивать» Роберта Уайза
- июнь 1947 — «Грубая сила» Жюля Дассена
- «Женщина на пляже» Жана Ренуара
- июль 1947 — «Одержимая» Кёртиса Бернхардта
- август 1947 — «Тело и душа» Роберта Россена и
- «Поцелуй смерти» Генри Хэтэуэя
- сентябрь 1947 — «Тёмный коридор» Д. Дэйвса
- ноябрь 1947 — «Из прошлого» Жака Турнёра
- декабрь 1947 — «Леди из Шанхая» О. Уэллса
- «Сборщики налогов» Энтони Манна
- январь 1948 — «Тайна за дверью» Ф. Ланга
- «Я иду один» Байрона Хаскина
- февраль 1948 — «Звонить: Нортсайд 777» Г. Хэтэуэя
- май 1948 — «Обнажённый город» Ж. Дассена и
- «Грязная сделка» Э. Манна
- июль 1948 — «Ки-Ларго» Дж. Хьюстона
- сентябрь 1948 — «Извините, ошиблись номером» Анатоля Литвака
- «Плач города» Р. Сиодмака
- октябрь 1948 — «Восход луны» Фрэнка Борзейги
- ноябрь 1948 — «Он бродил по ночам» Альфреда Л. Веркера
- декабрь 1948 — «Сила зла» Абрахама Полонски
- январь 1949 — «Крест-накрест» Р. Сиодмака
- февраль 1949 — «Пленница» Макса Офюльса
- март 1949 — «Подстава» Р. Уайза
- июль 1949 — «Дом незнакомцев» Джозефа Л. Манкевича
- сентябрь 1949 — «Белая горячка» Р. Уолша
- октябрь 1949 — «Воровское шоссе» Ж. Дассена,
- «За лесом» Кинга Видора
- «Момент безрассудства» М. Офюльса
- ноябрь 1949 — «Водоворот» О. Премингера
- «Они живут по ночам» Николаса Рэя
Поздний нуар
- январь 1950 — «Без ума от оружия» Дж. Льюиса
- «Дело Тельмы Джордон» Р. Сиодмака
- апрель 1950 — «Мёртв по прибытии» Рудольфа Мате
- март 1950 — «Дом у реки» Ф. Ланга
- май 1950 — «Асфальтовые джунгли» Дж. Хьюстона
- «В укромном месте» Н. Рэя
- июнь 1950 — «Там, где кончается тротуар» О. Премингера
- август 1950 — «Бульвар Сансет» Б. Уайлдера
- октябрь 1950 — «Тёмный город» Уильяма Дитерле
- декабрь 1950 — «Звук ярости» Сая Эндфилда
- май 1951 — «Мародёр» Джозефа Лоузи
- июнь 1951 — «Незнакомцы в поезде» А. Хичкока
- июль 1951 — «Туз в рукаве» Б. Уайлдера
- август 1951 — «Женщина его мечты» Джона Фэрроу
- ноябрь 1951 — «Детективная история» Уильяма Уайлера
- февраль 1952 — «На опасной земле» Н. Рэя
- июнь 1952 — «Стычка в ночи» Ф. Ланга
- «Афера на Тринидаде» В. Шермана
- август 1952 — «Внезапный страх» Дэвида Миллера
- ноябрь 1952 — «Тайны Канзас-сити» Фила Карлсона
- декабрь 1952 — «Ангельское личико» О. Премингера
- январь 1953 — «Ниагара» Г. Хэтуэя
- апрель 1953 — «Попутчик» Иды Лупино
- июнь 1953 — «Происшествие на Саут-стрит» Сэмюэла Фуллера
- октябрь 1953 — «Сильная жара» Ф. Ланга
- февраль 1955 — «Большой ансамбль» Дж. Льюиса
- май 1955 — «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича
- август 1955 — «Происшествие в Финикс-сити» Ф. Карлсона
- сентябрь 1955 — «Поцелуй убийцы» Стэнли Кубрика
- ноябрь 1955 — «Большой нож» Р. Олдрича
- май 1956 — «Пока город спит» Ф. Ланга и
- «Убийство» С. Кубрика
- сентябрь 1956 — «За пределами разумного сомнения» Ф. Ланга
- декабрь 1956 — «Не тот человек» А. Хичкока
- июнь 1957 — «Сладкий запах успеха» Александра Маккендрика
- май 1958 — «Печать зла» О. Уэллса
- декабрь 1958 — «Убийство по контракту» Ирвинга Лернера
- октябрь 1959 — «Ставки на завтра» Р. Уайза
- «Кровавое кимоно» С. Фуллера
Фильмы других стран, снятые в нуаровой стилистике
- «Пепе ле Моко» Жюльена Дювивье (1936)[16]
- «Одержимость» Лукино Висконти (1943)
- «Ворон» Анри-Жоржа Клузо (1943)
- «Выбывший из игры» Кэрола Рида (1947)
- «Третий человек» Кэрола Рида (1949)
- «Бездомный пёс» Акиры Куросавы (1949)
- «Ночь и город» Жюля Дассена (1950)
- «Потерянный» Петера Лорре (1951)
- «Не тронь добычу» Жака Беккера (1954)
- «Мужские разборки» Жюля Дассена (1955)
- «Боб — прожигатель жизни» Жана-Пьера Мельвиля (1955)
- «Дьяволицы» Анри-Жоржа Клузо (1955)
- «Лифт на эшафот» Луи Маля (1957)
- «Загнанный волк» Ясудзо Масумуры (1960)[17]
- «На ярком солнце» Рене Клемана (1960)[18]
- «Стреляйте в пианиста» Франсуа Трюффо (1960)
- «Невеста была в чёрном» Франсуа Трюффо (1968)[19]
- “Сирена с «Миссисипи» Франсуа Трюффо (1969)
- «Кровавая свадьба» Клода Шаброля (1973)
Нео-нуар
Следующие фильмы иногда с оговорками причисляют к современным формам «нуара» («пост-нуар», «нео-нуар»):
- «Выстрел в упор» Джона Бурмена
- «Долгое прощание» Роберта Олтмена
- «Китайский квартал» Романа Поланского
- «Жар тела» Лоуренса Кэздана
- «Просто кровь» братьев Коэнов
- «Перекрёсток Миллера» братьев Коэнов
- «Человек, которого не было» братьев Коэнов
- «Синий бархат» Дэвида Линча
- «Шоссе в никуда» Дэвида Линча
- «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча
- «Гамлет идёт в бизнес» Аки Каурисмяки
- «Подозрительные лица» Брайана Сингера
- «Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хенсона
- «Преследование» и «Помни» Кристофера Нолана
- «Таинственная река» Клинта Иствуда
- «Дурное воспитание» Педро Альмодовара
- «Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга
- «Город грехов» Роберта Родригеса
- «Драйв» Николаса Виндинга Рефна
- «Ледяной урожай» Гарольда Рэмиса
Пародии на нуар
Следующие фильмы целиком построены на пародировании стилистики фильмов-нуар либо содержат эпизоды, отчетливо пародирующие штампы такого рода фильмов:
- «Театральный фургон» Винсента Миннелли
- «Мёртвые пледов не носят» Карла Райнера
- «Голый пистолет» Дэвида Цукера
- «Кто подставил кролика Роджера?» Роберта Земекиса
- «Поцелуй навылет» Шэйна Блэка